Увеличение количества клиентов вашей компании должно приводить к росту дохода, а не к накапливанию проблем. Проверка надежности клиента, выполненная специалистами информационно-аналитического центра БИГДАТА, даст в ваши руки все необходимое для принятия правильного решения.

Что нас волнует в первую очередь?

В отношении клиентов, это, конечно, платежеспособность и желание расплачиваться за поставленные товары или оказанные услуги. Может оказаться, что клиент использует фирму-однодневку и вовсе не собирается платить. Возможно, он и собирался, но его текущее финансовое положение не позволяет этого сделать.
Причины не так уж и важны – важен результат: компания теряет деньги. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо оценить надежность клиента прежде, чем вступать с ним в фактические отношения.
Важно отметить, что налоговые службы воспринимают высокую дебиторскую задолженность как признак схем уклонения от налогов, а это вызовет ненужный интерес к вашей компании.
Кроме того, существует вероятность недобросовестной конкуренции. Фирмы той же экономической ниши, могут использовать статус клиента для получения интересующих их сведений о вашей работе.

Насколько серьезную проверку следует организовать?

Глубина анализа надежности клиента зависит от ваших требований. В среднем, чем более высокая сумма на кону, тем тщательнее следует осуществлять проверку. Традиционно, выделяют три вариант проверок:

  1. Поверхностный, когда проверяются учредительные документы клиента и сверяются подписи. Если речь идет об ИП или просто о физическом лице, то подтверждается личность контрагента.
  2. Средний, когда проводится запрос документов в различных официальных источниках.
  3. Глубокий, когда используются все доступные методы получения информации, включая опросы сотрудников тех компаний, с которыми ваш потенциальный клиент работал ранее.

Обратите внимание, что проверка надежности клиентов предполагает высокий уровень конфиденциальности. Иначе у потенциального партнера может возникнуть ощущение, что ему явно не доверяют, а это никому не нравится. Это одна из причин, почему данную работу стоит передать внешним специалистам, а не собственной службе безопасности.

ОБРАЗЕЦ ОТЧЕТА:

Справка проверки контрагента

Как выполняется проверка?

В зависимости от требуемого объема информации, могут использоваться различные источники данных. Наиболее распространенные методы проверки клиентов заключаются в следующем:

  1. Проверка учредительных документов и сведений в налоговых службах (выписки из реестров).
  2. Проверка участия контрагента в арбитражных делах, а также в процедурах банкротства или ликвидации.
  3. Оценка платежеспособности по данным анализа кредитной истории.
  4. Изучение информации об учредителях и руководстве компании.
  5. Опрос прошлых партнеров клиента.

Как осуществляется анализ данных?

Наши заказчики получают в результате отчет, где собраны все сведения, а также проведен их аналитический разбор. В итоге будут определена вероятность тех или иных рисков.
Анализ информации требует профессионализма и некоторого опыта. Но к некоторым очевидным выводам можно прийти и без специального образования:

  • Наличие просроченной задолженности у вашего клиента намекает на то, что после выполнения ваших договорных обязательств величина его долгов увеличится, а ваш доход – нет.
  • Несоответствие данных в проекте договора учредительным документам также не предвещает ничего хорошего. Равно как и подпись лица, которое не уполномочено подписывать договора.

По всем вопросам обращайтесь по тел.: +7 (903) 183-03-13

Специалисты ИАГ «БигДата» оперативно и квалифицированно ответят на все Ваши вопросы об услугах и их стоимости.

Количество запросов Стоимость
1 запрос по физ./юр. лицам (работа по факту) 7 000 руб.
5 запросов/в месяц (абонентское обслуживание) 25 000 руб.
Срок исполнения 3-5 дней / 1-2 дня (срочный)