Надежные поставщики – непременное условие выгодного бизнеса. Когда на поставки нельзя положиться, сложно планировать и собственную деятельность, а это прямые потери не только денег, но и репутации. Информационно-аналитический центр БИГДАТА поможет вам избежать подобных проблем.

Что конкретно может случиться?

Вариантов масса, но самые очевидные:

1. Вам банально могут не предоставить те товары или услуги, за которые вы заплатили. Это финансовые потери и поиск альтернативного поставщика.

2. Могут быть нарушены сроки поставок, что затруднит вашу работу и огорчит клиентов. Тут добавляется еще и удар по репутации.

3. Качество полученных товаров или услуг может оказаться далеким от приемлемого уровня.

Грамотная проверка поставщика перед заключением сделки – гарантия вашего спокойствия.

Какие есть признаки недостаточной надежности?

Наиболее характерные среди них таковы:

  1. Юридический адрес контрагента приводит нас к жилому помещению или к адресу, по которому зарегистрировано еще пара десятков фирм.
  2. У компании имеются крупные задолженности по налоговым платежам или займам.
  3. Сомнительные учредители, например, являющиеся учредителями еще нескольких компаний с не закрытыми долговыми обязательствами.
  4. Все ключевые роли в компании (директор, главный бухгалтер, учредитель) записаны на одного человека, которого, к тому же никто не видел. Не исключено, что это подставное лицо.
  5. Регистрация компании проведена недавно.
  6. Есть сомнения в достоверности предоставленных документов.
  7. Присутствие фирмы в реестре недобросовестных поставщиков, который ведет ФАС.

Если проверка поставщика выявила какой-либо из этих признаков – стоит насторожиться. Как минимум, необходимо продумать меры на случай недобросовестного поведения.

ОБРАЗЕЦ ОТЧЕТА:

Справка проверки контрагента

Как производится проверка?

Конкретный ход проверки строится на выявлении вышеуказанных признаков. Глубина проверки и перечень факторов риска определяется вашими требованиями к уровню надежности контрагента.

В общем случае, проверка поставщика включает в себя анализ по следующим направлениям:

  • Проверка регистрационных данных. В частности, необходимо выяснить, не наблюдается ли частый перевод фирмы из одной налоговой службы в другую (это признак однодневки).
  • Проверка юридического адреса – что это за место? Сколько компаний там зарегистрировано? Действительно ли там есть представительство интересующей нас фирмы?
  • Оценка платежеспособности. Производится путем изучения кредитной истории, а также информации о задолженности по налогам.
  • Изучение отзывов и проверка репутации. Осуществляется путем опроса предыдущих партнеров компании на предмет порядочности контрагента.
  • Выяснение уровня полномочий тех лиц, которые участвуют в оформлении сделки.

Когда нужно проверять подписи?

У документа не будет юридической силы, если он подписан лицом, не имеющим полномочий. Соответственно, проверять, кто подписывает договора и соглашения целесообразно всегда. Но есть 2 случая, когда к этому вопросу следует подойти особенно серьезно:

  • Подпись ставит непосредственно руководитель компании. Необходимо проверить наличие документа о его назначении на данную должность (протокол собрания, решение).
  • Подпись ставит лицо, действующее по доверенности. Тут необходимо проверить правильность оформления доверенности и полномочия лица, который ее выдал.
    Иными словами, практически всегда вам потребуется изучить устав контрагента, протокол о назначении руководителя и выписку из ЕГРЮЛ.

По всем вопросам обращайтесь по тел.: +7 (903) 183-03-13

Специалисты ИАГ «БигДата» оперативно и квалифицированно ответят на все Ваши вопросы об услугах и их стоимости.

Количество запросов Стоимость
1 запрос по физ./юр. лицам (работа по факту) 7 000 руб.
5 запросов/в месяц (абонентское обслуживание) 25 000 руб.
Срок исполнения 3-5 дней / 1-2 дня (срочный)