Назначение службы безопасности заключается в том, чтобы выяснить степень надежности сотрудника или соискателя на определенную должность. Важность подобной работы сложно недооценить, но не каждая компания может содержать целый штат отдельной службы. В этом случае стоит воспользоваться услугами внешних агентств, например информационно-аналитической группы БИГДАТА.

От каких рисков защитит такая структура?

Проверка сотрудников службой безопасности позволит защитить материальные и нематериальные ценности вашей компании. Даже самый невинный с виду человек может оказаться любителем залезть в кассу или продать некоторые сведения конкурентам.

Служба безопасности должна вовремя выявить признаки повышенных рисков со стороны сотрудника или кандидата.

Наиболее важным этапом является проверка сотрудников при приеме на работу. Если что-то подозрительное будет выявлено в отношении соискателя, вы можете просто не брать его на работу, что не связано ни с какими юридическими сложностями.

Какие факторы являются подозрительными?

Это зависит, например, от должности или требований руководителя компании. Можно выделить группу общих факторов риска, появление которых в личном деле потенциального сотрудника крайне нежелательно:

  1. Несоответствие сведений в анкете реальности. Особенно в отношении профессиональных навыков и обучения.
  2. Уход с прежней работы по сомнительным причинам, например, в связи с хищениями и т.д.
  3. Негативные свойства личности (беспринципность, склочность, безответственность).
  4. Просроченные кредиты или большое количество активных потребительских займов. Если вам нужна хорошая проверка сотрудников, кредитные истории могут рассказать много интересно при грамотном анализе.
  5. Алкоголизм, наркомания.
  6. Наличие судебных решений в отношении испытуемого по статьям определенного характера (те же хищения, например).

ОБРАЗЕЦ ОТЧЕТА:

Справка проверки персонала

Какие методы проверок доступны службам безопасности?

В этом плане всегда следует быть аккуратным, иначе есть риск понести репутационные потери в процессе попытки их избежать. Проверка включает в себя следующие варианты действий:

  • Определение подлинности документов;
  • Установление степени достоверности предоставленных о себе сведений;
  • Выявление факторов, о которых соискатель или сотрудник умолчал.

Некоторые типы аналитических работ провести проще (опрос, тестирование), некоторые требуют согласия кандидата и высокого профессионализма (получение и детальное изучение кредитной истории).

В работе службы безопасности применяются такие методы, как:

  • Проверка документов;
  • Опрос сотрудника;
  • Тестирование, включая специфические типы, например на выявление подверженности стрессу;
  • Опрос бывших коллег, знакомых;
  • Запрос различных общедоступных сведений по каналам официальных служб и ведомств.

Следует ли всех проверять одинаково?

Практикуется три варианта проверки: поверхностная, средняя и глубокая. Первый вариант ориентирован на предварительный отсев уж совсем неподходящих соискателей, проблемы у которых выявляются еще на этапе предоставления резюме.

Второй уровень построен на всестороннем анализе документов и проверке сведений.
Во время глубокой проверки производятся запросы в разные службы, проводятся различные тесты и выявляются обманные действия или скрытые мотивы.

Обязательна ли собственная служба безопасности?

Такая структура по средствам далеко не каждой компании. К тому же услуги внешних проверяющих высокой квалификации оказываются более эффективными.

Количество запросов Стоимость
1 запрос (работа по факту) 1 500 руб.
50 запросов/в месяц (абонентское обслуживание) 50 000 руб.
Срок исполнения стандартного/срочного информационного запроса 3-5 дней / 1-2 дня (срочный)